Настоящие методические указания устанавливают порядок составления паспортов (дубликатов) на электрические пассажирские, грузовые, грузовые малые и больничные лифты.

    Методические указания по составлению паспортов (дубликатов) применяются в следующих случаях:

при утрате паспорта;

при невозможности использования паспорта по назначению из-за его ветхости или порчи;

при необходимости составления нового паспорта на лифт, подвергнутый реконструкции.

   

СОДЕРЖАНИЕ

1.      Общие положения

2.      Порядок проведения работ

3.      Порядок заполнения формы паспорта

4.      Указание мер безопасности

5.      Указания по поределению масс кабины и противовеса

6.      Нормативные ссылки

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Паспорт лифта является документом, удостоверяющим основные параметры, характеристики лифта и содержащим сведения по эксплуатации, произведенным ремонтам и реконструкциям.

    1.2. Паспорт поставляется покупателю вместе с лифтом. При передаче лифта другому владельцу, вместе с лифтом должен быть передан и паспорт.

    1.3. При утрате паспорта или невозможности его использования владелец лифта должен запросить у предприятия-изготовителя лифта дубликат паспорта. Если такая возможность отсутствует, владелец лифта должен обратиться для восстановления паспорта в специализированную организацию, имеющую лицензию Госгортехнадзора России на разработку эксплуатационных документов (дубликатов) для подъемных сооружений, находящихся в эксплуатации.

    1.4. Паспорт (дубликат) должен быть разработан на основании типового паспорта, и включать только те сведения, которые относятся к данному лифту. При необходимости следует вносить дополнительные сведения, характеризующие специфику лифта. Форма типового паспорта приведена в приложении 1.

    1.5. Обязательным приложением к паспорту (дубликат) лифта являются:

            -установочный чертеж, разработанный с учетом фактического исполнения лифтовой установки. Форма чертежа должна соответствовать образцу эталонному чертежа, согласованного с Госгортехнадзором;

            -принципиальная электрическая схема в двух экземплярах.

    1.6. Все страницы паспорта, включая входящие в его состав документы (схемы, чертежи, сертификаты и т.п.) должны иметь сквозную нумерацию. Перед регистрацией (перерегистрацией) паспорт должен быть прошнурован и опломбирован, о чем в нем производится запись в разделе регистрации лифта.

К содержанию

 

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

    2.1. Обследование лифта, на который разрабатывается паспорт (дубликат) должно осуществляться на основании договора между организацией-владельцем лифта и специализированной организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на данный вид деятельности.

    2.2. Обследование лифта имеет целью установить:

а) исполнение лифта (на соответствие климатическим факторам, агрессивности или взрывоопасности среды, ветровым нагрузкам, сейсмичности района установки, режиму работы, и т.п.);

б) определение основных технических характеристик лифта и его отдельных элементов (грузоподъемности, скорости перемещения кабины, геометрических размеров лифтовой установки, масс отдельных узлов, конструкции канатов и т.п.) для идентификацию лифта по известным аналогам и последующего составления дубликата паспорта.

    2.3. Результаты обследования должны быть оформлены актом обследования. В случае обнаружения несоответствий лифта требованиям действующих Правил, они должны быть отражены в акте обследования, а владельцу лифта предложено согласовать возможность эксплуатации с органом госгортехнадзора в соответствии с пп. 17.1, 17.2 ПУБЭЛ.

    2.4. После проведения обследования, сбора необходимых данных паспорт (дубликат) разрабатывается согласно разделу 3 настоящих указаний.

    2.5. После оформления паспорт предоставляется владельцем лифта в орган госгортехнадзора для регистрации.

    2.6. После регистрации лифт предъявляется для периодического технического освидетельствования.

К содержанию

 

3. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ПАСПОРТА

    При оформлении дубликата паспорта лифта необходимо руководствоваться следующим.

    3.1. Сведения о лицензии, на основании которой изготовлен лифт, а также сведения о поставщике следует включать в паспорт только при наличии достоверных данных.

    3.2. В состав паспорта лифта включается вся документация, относящаяся к данному лифту, предусмотренная действующими нормативными требованиями и входящая в перечень документации, поставляемой с лифтом.

    3.3. Сведения о предприятии-изготовителе типе и модели лифта следует указывать на основании данных с заводской таблички, закрепленной на раме кабины лифта, при отсутствии таких данных допускается принимать по установленному аналогу.

    3.4. Заводской номер и год изготовления указываются только на основании данных с заводской таблички, при отсутствии последней, в соответствующих строках следует указывать - "не установлено".

    3.5. Сведения о приводе указываются в соответствии с фактическим исполнением привода.

    3.6. Допускаемая температура и относительная влажность воздуха в машинном помещении и шахте лифта (с учетом тепловыделений оборудования, установленного в машинном помещении) указываются согласно ГОСТ 22011. Величина тепловыделения оборудования лифтов указана в альбоме АТ-6.00. Неблагоприятные факторы окружающей среды, в которых допускается эксплуатация лифта, следует указывать согласно СНиП 2.01.02--95, СНиП 21-01--97 и ГОСТ 5746--83.

    3.7. Строку "Основные нормативно-технические документы, в соответствии с которыми изготовлен лифт, следует указывать на основании достоверных данных, при отсутствии последних указывается - "не установлено".

    3.8. При отсутствии сведений о грузоподъемности грузоподъемность следует принимать по полезной площади пола кабины в соответствии с п. 3.2 ПУБЭЛ (для лифтов самостоятельного пользования) и с учетом массы противовеса по следующей формуле.

Q = (Мп - Мк)/Ку,

где Мп и Мк - массы противовеса и кабины соответственно, определяются согласно раздела 5 настоящих указаний;

Ку = 0,5 - коэффициент уравновешивания кабины с противовесом:

    При несовпадении значений, следует принимать меньшее.
    Полученное значение грузоподъемности следует округлить до ближайшего значения из следующего ряда: 40; 100; 160; 250; 320; 400; 500; 630; 800; 1000; 1250; 1600; 2000; 2500; 3200; 4000; 5000; 6300 кг согласно ГОСТ 26334-84.

    3.9. При отсутствии сведений о числе пассажиров, число пассажиров принимается исходя из грузоподъемности и полезной площади пола кабины в соответствии с п.п.3.2, 3.4 ПУБЭЛ.

    3.10. Номинальную скорость движения кабины и скорость движения кабины в режиме "Ревизия" следует рассчитать по формуле:

V = П*D*nдв/(60*i ред.),

где П = 3.14;

D - диаметр КВШ, барабана или звездочки согласно п. 3.16;

n - номинальная скорость вращения вала электродвигателя (об/мин)

i ред. - передаточное число редуктора согласно п. 3.20.

    3.11. Расчетное значение скорости следует округлить до ближайшего целого значения из следующего ряда скоростей: 0,14; 0,2; 0,25; 0,4; 0,5; 0,63; 0,71; 1,0; 1,4; 1,6; 2,0; 2,5; 2,8; 4,0; 5,6; 6,3 м/сек согласно ГОСТ 26334-84.

    3.12. Вид управления следует принимать согласно спецификации, представленной на рис.3.1. Наименование вида управления составляется из определений классификации сверху вниз. Определения, заключенные в пунктирную рамку, допускается не включать в наименование вида управления.

Пример: (по направлению выделенных стрелок) "смешанное собирательное при движении вниз".

 

(Схема временно отсутствует)

Рис 3.1

    3.13. Число остановок, число дверей шахты и высоту подъема следует указывать согласно фактическому исполнению лифта.

    3.14. Характеристики электрических цепей указываются в соответствии с результатами электроизмерений.

    3.15. Заводской номер и год изготовления лебедки следует указывать только на основании достоверных данных, в случае их отсутствия следует указывать "не установлено".

    3.16. Номинальный крутящий момент на выходном валу лебедки, при отсутствии сведений следует определить укрупненно по следующей формуле:

М ном. леб.= М ном. дв. * КПД ред.*i ред.,

где М номв. - номинальный момент на валу электродвигателя;

КПД ред. - коэффициент полезного действия редуктора, определяется как произведение КПД отдельных передач входящих в кинематическую схему редуктора. КПД червячной передачи равен 0,8; зубчатой цилиндрической - 0,9.

I ред. - передаточное число редуктора лебедки, согласно п. 3.21.

    3.17. Диаметр канатоведущего шкива и барабана следует указать равными их наружному диаметру, диаметр звездочки - равным делительному диаметру.

    3.18. Массу лебедки при отсутствии сведений допускается не указывать.

    3.19. Тип редуктора указывается по типу зубчатой передачи редуктора.

    3.20. Заводской номер и год изготовления редуктора следует указывать только на основании достоверных данных.

    3.21. Передаточное число редуктора лебедки определяется как число оборотов быстроходного вала редуктора за один полный оборот тихоходного вала.

    3.22. Межосевое расстояние передачи определяется непосредственным измерением.

    3.23. Тип тормоза и тип привода тормоза указывается согласно фактическому исполнению.

    3.24. Диаметр тормозного шкива и ход исполнительного органа определяются путем непосредственных измерений.

    3.25. Усилие на приводе тормоза определяется по установленному аналогу или путем непосредственного измерения.

    3.26. Данные по электродвигателям указываются по установленным аналогам или по соответствующим справочникам.

    3.27. Характеристики кабины и дверей шахты указываются согласно фактическому исполнению лифта.

    3.28. Массы кабины и противовеса определяются согласно разделу 5 настоящих Указаний.

    3.29. Сведения о канатах и цепях указываются согласно измереням:

- для канатов - по ГОСТ 3077-80;

- для цепей - по ГОСТ 191-92.

    3.30. Сведения о механических устройствах безопасности указываются согласно фактическому исполнению. Условия испытания и допустимый путь торможения ловителей плавного торможения, скорость движения кабины (противовеса) при которой срабатывает ограничитель скорости и скорость испытания гидравлического буфера с укороченным ходом указываются в соответствии с требованиями ПУБЭЛ для данного лифта.

    3.31. Усилие на канате ограничителя скорости от натяжного устройства следует определять по следующей формуле:

P = M*g*(L2/L1+1), кН

где М - масса груза натяжного устройства, кг;

g = 9.18 м/с2 - ускорение свободного падения;

L1 - длина плеча от оси шарнирного крепления подвижной планки до оси шкива натяжного устройства;

L2 - длина плеча от оси шкива до центра тяжести груза натяжного устройства

    3.32. Величина хода буфера определяется:

                    - гидравлического - путем непосредственного измерения;

                    - пружинного - по формуле:

Н = Нп - n*(d+1),

где Нп - полная высота пружины буфера;

n - число витков пружины;

d - диаметр витков пружины.

    3.33. Сведения о выключателях безопасности и концевых выключателях указываются в соответствии с фактическим исполнением. В соответствующих строках указывается "Есть" или "Нет".

    3.34. Сведения о величине нагрузки при проведении полного технического освидетельствования следует указывать согласно ПУБЭЛ.

    3.35. В разделе "сведения составили " следует указать фамилии и инициалы специалистов, производивших составление паспорта (дубликата), заверенные подписями исполнителей и оттиском печати организации. В конец паспорта должна быть подшита копия лицензии на разработку эксплуатационных документов.

К содержанию

 

4. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

    4.1. При проведении обследования лифта должны соблюдаться требования "Правил по технике безопасности", а также требования настоящих указаний.

    4.2. Ответственность за организацию и безопасность проведения работ возлагается на лицо, назначенное руководителем группы специалистов приказом по специализированной организации.

    4.3. Если в машинном помещении установлено оборудование двух или нескольких лифтов, то во время осмотра, проверки одного из лифтов, необходимо соблюдать особую осторожность вблизи вращающихся частей и электрооборудования, находящегося под напряжением.

    4.4. Перед началом проведения работ должны быть вывешены соответствующие предупредительные плакаты и надписи в местах вероятного появления людей.

    4.5. Во время перемещения кабины лифта находиться в приямке лифта запрещается. При этом двери шахты должны быть закрыты.

    4.6. Освещенность приямка и шахты, при проведении в них работ должна быть не менее 10 Лк, рекомендуется использовать переносную лампу, питающуюся от сети напряжением не выше 42 В.

    4.7. При использовании специального рычага для вращения червячного колеса (взамен штурвала) подъем или опускание противовеса (кабины) производить только при замкнутом тормозе.

    4.8. Оставлять съемный штурвал или рычаг на хвостовике червячного вала запрещается.

    4.9. При проведении обследования лифта все участники должны пользоваться защитными касками.

К содержанию

 

5. УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МАСС КАБИНЫ ПРОТИВОВЕСА

    Определение масс кабины и противовеса производится при помощи динамометра.

    5.1. Масса противовеса определяется прямым взвешиванием, при этом работы следует проводить в следующей последовательности:

 

 

 

установить кабину в зоне верхней остановки и отключить автоматический выключатель;

 

открыть и зафиксировать двери шахты нижней остановки;

 

опуститься в приямок, выключить выключатель приямка, подключить и проверить исправность ремонтной связи (при ее наличии);

 

установить динамометр на буфер (упор) противовеса через опорную стальную пластину размером 150х150х5 так, чтобы ось прибора совпадала с осью противовеса. Допускается устанавливать динамометр на упор, равный по высоте буферному устройству;

 

закрепить динамометр и выйти из приямка закрыв двери шахты;

 

медленно, с помощью штурвала лебедки, при замкнутом тормозе, опустить противовес на динамометр до полного освобождения канатов (цепей) со стороны противовеса (для лебедки с канатоведущим шкивом, на КВШ установить струбцину);

 

войти в приямок и снять показания динамометра.

    5.2. Масса кабины определяется аналогично массе противовеса. Для установки динамометра рекомендуется использовать упор (подставку), высотой, необходимой для наблюдения за показаниями динамометра с порога дверей шахты.

К содержанию

 

6. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

    В настоящих Методических указаниях использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:

    "Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов". Госгортехнадзор России, М. , 1992.

    "Методические указания по обследованию лифтов, отработавших нормативный срок службы. РД 10-72-94".

    ГОСТ 22011. Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия.

    АТ-6.00. Альбом заданий на проектирование строительной части лифтовых установок.

    СНиП 2.01.02-95. Противопожарные нормы.

    СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

    ГОСТ 5746-83. Лифты электрические пассажирские. Основные параметры и размеры.

    ГОСТ 26334-84. Лифты электрические. Ряды грузоподъемности и скорости.

    ГОСТ 3077-80*. Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х19(1+9+9)+1 о.с.

    ГОСТ 191-82. Цепи грузовые пластинчатые. Технические условия.

 

К содержанию

 

Hosted by uCoz